Трaнспoртную рaзвязку пoстрoят oкoлo Oктябрьскoй жeлeзнoй дoрoги. Oнa свяжeт Бoльшую Aкaдeмичeскую улицу и Сeвeрo-Вoстoчную хорду, которая выводит на платную трассу Москва — Санкт-Петербург.
Длина разворотной эстакады на Большой Академической улице составит 400 м. Также планируется построить 850-метровый участок хорды, съезды и боковые проезды вдоль ж/д путей.
Для пешеходов возведут надземный переход. Городскую застройку защитит от шума специальный экран. Будут переустроены светофоры и множество инженерных коммуникаций.
«Строительство этого участка дороги позволит перераспределить транспортные потоки на севере города и снизить нагрузку на МКАД, Ленинградское, Дмитровское и Коровинское шоссе», — отметил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
Сейчас Департамент ищет организацию, которая выступит техническим заказчиком и сделает проект. Победителя конкурса определяет 4 апреля. Проект необходимо разработать за 10 месяцев.
Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке.
Хордовая магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок хорды от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.
Большая Академическая улица входит в состав Северо-Западной хорды, которая протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы.
Магистраль пройдет от Сколковского шоссе по ул. Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее по участкам вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.