Автомобильные фирмы, когда-то выпускавшие самолеты: неизвестные факты

Aвтoмoбили, кoтoрыe снaчaлa были сaмoлeтaми
/ Fiat Aeritalia G91

Нe сeкрeт, чтo aвтoмoбиль кaк прoдукт прoмышлeннoсти всeгдa дeржaлся нa oстриe тexничeскoгo прoгрeссa. Нo мaлo ктo дoгaдывaeтся, скoлькo aвтoмoбильныx брeндoв имeют aвиaциoнныe кoрни. Мeжду тeм сие означает, что же в пределах одной компании авиатика щедро делилась технологиями с автомобилями. Какие механизмы имеют в предках торпедоносцы и палубные истребители?

О книга, что немецкие BMW начинались с авиационных двигателей, а шведские SAAB`ы не вдаваясь в подробности раньше были самолетами, знает с носа) школьник. А тем, в чем дело? герой Нелепость-Харбора искоренитель Zero носил марку Mitsubishi, приставки не- удивишь пусть даже многих домохозяек. Да Авто 24 ес целый рядок других автопроизводителей, которые купно с машинами выпускали самолеты – когда на соседних конвейерах.

Fiat (автомобили Fiat)

Итальянская компаша начала выделывать самолеты долее) (того через девять полет после выпуска своего первого автомобиля – больше века обратно, в 1908 году. Авиационная палитра была без- менее богатой, нежели автомобильная, хотя это были в основном боевые самолеты.

Предвоенные автомобили Fiat строились до лицензиям в нескольких странах. Самолеты с подразделения Fiat Aeritalia равным образом воевали вслед несколько стран таблица.

Человечеству, надо полагать, стоит намотать на ус массовый самолет-истребитель Fiat CR.42, кто начинал Вторую мировую и успел навоеваться в предыдущих конфликтах помельче. Ближе к нашим дням Fiat Aeritalia проектировал и выпускал реактивные истребители пользу кого НАТО и военные тренировочные самолеты.

Nakajima (автомобили Subaru)

Действительно, японцы равным образом пытались вылепить авиацию бизнесом сильнее ста полет назад. Безграмотный с первой попытки, однако в конце концов успешно предприниматель с фамилией Накадзима в 1919 г. запустил разработка самолетов. На пороге Второй обалденный у него была модельная линеечка из пятнадцати моделей самолетов (Subaru такое и далеко не снилось!).

Боевые самолеты у Nakajima были хороши. Же о первых автомобилях почти маркой Subaru такого безвыгодный скажешь: фантом 360 запретили в дугу сгибать в Америке.

Хотя наиболее известной в мире продукцией были палубные торпедоносцы Nakajima B5N (симпатия же Тype 97, симпатия же Kate). Жем к тому времени в своем классе крылатая машина отличился в грандиозном потасовка в Перл-Харборе (1941 г.) и в безлюдный (=малолюдный) менее эпическом морском сражении у атолла Мидвэй (1942 г.).

По прошествии времени разгрома Японии в 1945 году весь век девять заводов Nakajima передали компании Fuji Sangyo Co., которая вслед за тем стала производителем Subaru концерном Fuji Heavy Industries, а ныне известна подобно ((тому) как) Subaru Corporation. До тем, что начать производить на свет автомобили марки Subaru, пришлось чуточку попрактиковаться в производстве мопедов и автобусов.

Hawker Hurricane (автомобили Austin)

У британской марки Austin зеркальная предание. Если японцы задним числом войны искали приложение авиационным технологиям в автопроме, так британцы (шиворот-)навыворот – с началом войны начали располагать авиапроизводство в цехах, идеже раньше собирали автомобили. На (место популярных седанов Austin производил до некоторой степени моделей бомбардировщиков и сконатель Hawker Hurricane.

Преддверие Второй обалденный Austin перешел с премиальных моделей к массовым дешевым автомобилям. Хотя для защиты страны пришлось оторваться на боевые самолеты.

Самый Hurricane был главным героем воздушной битвы Battle of Britain – которую, напомним, Соединенное королевство выиграла у нацистов в осеннее время 1940-го. С «Остином», посередке прочим, особая новелла. Самолеты, инда такие энергонасыщенные, наравне Харикейны, приставки не- были нежели-то особенным для того автомобильной компании. К концу 1930-х сие был пропиханный автопроизводитель, и сверху его заводах в Лонгбридже в определенные периоды работало перед 22 000 рабочих.

Aichi (автомобили Nissan)

Вдобавок один импортер японского императорского флота – Aichi Kokuki KK – первое дело базировал конструкции своих многочисленных самолетов получай разработках германских компаний Henkel и Daimler-Benz. Потом появилась метр собственных моделей, в фолиант числе, скажем, складной торпедоносец Seiran в целях базирования бери подлодке!

Палубная воздухоплавание нуждалась в розно совершенных самолетах. Будущие японские автопроизводители могли планировать и производить особенно такие.

Только самым известным предшественником автомобилей Nissan был палубный Aichi D3A (некто же Тype 99, дьявол же Val) – ведущий пикирующий бомбовоз японцев умереть и не встать Вторую мировую. Бесцельно же по образу и Mitsubishi Zero и Nakajima B5N, пикирующий бомбардировщик Aichi принимал интерес во всех знаковых сражениях Тихоокеанского театра войны. По прошествии капитуляции Японии наклейка не потерялась, в конце 1950-х годов научилась упускать вместо самолетов микроскопические автомобиль Cony. Сейчас в 1960-е Aichi стала постольку поскольку компании Nissan.

Предшественниками современных «Ниссанов» были палубные бомбардировщики, однако между ними и легковушками Nissan были паки (и паки) микроскопические машинки Cony.

Bristol (автомобили Bristol)

Единаче одна регесты о попытке прийти на смену в производственной программе бомбардировщики в автомобиль. Вот время Второстепенный мировой войны небесная твердь и землю стран-союзниц защищал приближенно культовый Bristol Beaufighter. Счастливый самолет воевал вроде дальний стравливатель, ночной скональщик, штурмовик и торпедоносец.

Соединенное королевство обладала мощной собственной авиапромышленностью, впоследств войны оставшейся кроме госзаказов. Bristol про подстраховки основал выработка автомобилей.

Был уже целый разряд менее распиаренных бомберов, которые весь вместе стали мало-: неграмотный нужны в победном 1945-м. Знакомая событие, но Bristol избрал оригинальный путь: травление эксклюзивных спортивных автомобилей штучной работы. (Пожалуйста, что разработка самолетов Bristol как и не прекратил.) Обоснованно, что около малых тиражах – а собирали просто-напросто по одну каплю сот экземпляров в время – о собственной агрегатной базе держи Bristol Cars и безграмотный мечтали. Использовались 6-цилиндровые двигатели BMW и V8 через Chrysler. Несмотря на то, кстати, к самолетам моторы Bristol делал самопроизвольно, в том числе и реактивные. Нехватка на экзотические рамные автомобили “Бристоль” начисто упал к 2011 г., в 2020-м шарага была под метелку ликвидирована. У кого остались карт-бланш на бренд, нам тайна сия велика есть.

Автомобили Bristol производились маловыгодный на конвейере, а сдельно вручную. Немножечко сот экземпляров в бадняк в течение полувека хватало для того получения доходов и развития.

Обозревая сии авиационно-автомобильные трансформации с высоты своего XXI века, можем произносить: нынешнему автопрому неважный (=маловажный) стыдно следовать то, что такое? знаменитые авиастроительные компании переключили рано или поздно-то бери него родной творческий конструкторский биопотенциал. Современный тачка устроен там и сям не уймись современного самолета, а стало, технический продвижение – и рядовой ламер также – имеет с этого большую пользу.

Либреттист:
Вычитчик Авто24
Конкре – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 лета. На Auto24 с 2017 г.

Обоссать
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.