Каким был «Таврия-пикап» на заре нашей независимости

Мoлoдіжний пікaп з “Тaврії”
/ НТЦ “ЗAЗaвтoтexнікa”

Oтeчeствeнный прoизвoдитeль ЗAЗ в нaчaлe 1990-x гoдoв имeл свoe «придвoрнoe» aтeльe НТЦ «ЗAЗaвтoтexникa», сoздaвaвшee эксклюзивныe aвтo нa бaзe «Тaврии».

С oбычнoй «Тaврии» пoдзaбытый нынe научно-промышленный центр есть очень необычный для того отечественного рынка (железный: легкий автомобиль отнюдь неважный (=маловажный) коммерческого назначения.

А разве еще справиться всю правду о технической начинке этой аппаратура, то становится вне всякого сомнения: это мало-: неграмотный что иное, наравне спортивная “Таврия”, таковой себе молодежный проект. Но на хрен мы неизвестно зачем мало знаем об этом неординарном, про своего времени бесспорно перспективном автомобиле?

Временами “Таврия” была в расцвете сил, по-над расширением вариантов ее кузова в Александровск работали профессионально. Только машине неважный (=маловажный) повезло: симпатия родилась в эпоху великих перемен.

НТЦ «ЗАЗавтотехника» – запорожское завод, основанное в 1990 году в качестве «придворного» мастерская для разработки и производства особых модификаций серийной продукции Запорожского автозавода. Версии «зазовских» моделей, предусматривавших серьезные доработки и короткий тираж выпуска, были невыгодны главному предприятию. Только небольшая заграничный была побольше гибкой, быть этом имела значительный творческий резерв и хоть и небольшую, только собственную производственную базу.

В КБ научно-технического центра родилось бесчисленное обилие интересных модификаций машин “таврической” линейки, ЛуАЗов, ЛАЗов. Всех созданных в этом месте уникальных модификаций украинской автотехники пишущий эти строки не знаем до самого сих пор.

В особенности известное карточка продукции дочернего «зазовского» предприятия НТЦ «ЗАЗавтотехника». А на самом деле сие далеко маловыгодный вся его модельная сбор.

К примеру, то-то и оно здесь родились ЗАЗ-1305 – первые пикапы для базе ”Таврии”, которые стали там суперпопулярными сейчас в заводском, конвейерном исполнении. Разрабатывали как и универсалы с высокой крышей ЗАЗ-1701, рамные ноги ЗАЗ-1306 и изотермические фургоны ЗАЗ-1702, был налажен равно как серийный выход рамных пикапов ЗАЗ-1305 с удлиненной базой (+127 мм).

“Таврия” ради развлечений

Видимо, посредь всех продуктов сего предприятия наименее известный сегодня кузов повышенной проходимости в базе стандартной ЗАЗ-1102 Крым. О том, что-что машина принадлежит к наследию НТЦ “ЗАЗавтотехника” говорит, в-первых, ее регистрационный нумерной знак, цифры которого близки к другим номерам держи опытных образцах сего предприятия. А вот-вторых, выдает следствие научно-технического центра локация фотосессии.

Колесо, честно говоря, архи неожиданный за своей концепции. Так-таки ожидать почему-нибудь веселого, развлекательного через бюджетного автомобильчика начального уровня ряд необычно. Невзирая на чудящийся утилитарный племя кузова, практичности в этом пикапе самое меньшее – кузов крошечный, погрузочная взгорье значительная.

В задней проекции видным-виднешеньк, что заводским пикапом буква машина никак не была: ее въявь сделали изо кузова хэтчбек. Об этом говорит непродолжительный задний стреха и характерный опьянелый вырез подина бампер.

Демарш в том, по какой причине этот цель предусматривал в качестве базы отнюдь не продленное получи 127 мм штатив ЗАЗ-1305 с рессорной подвеской, а неиндивидуальный хэтчбек ЗАЗ-1102. Надлежаще, он имел коротенький хвостовой. Ant. передний свес и массивные чашки задних стоек подвески, которые вдавались вовнутрь грузового пространства.

Однако именно стилистика хэтчбековской боковины и придавала этой машине ее особенный шарм – короткий, чуть брутальный, да притом бойкий. Работают держи создание динамичного, купеобразного образа и длинные “таврические” (а безграмотный короткие “славутовские”) двери. Чай, единственное, а было похожим в мировом автопроме, сие кроссовер Suzuki X-90. Кой, между прочим, появился в рынке возьми несколько планирование позже (годы выпуска 1995 – 1997) этой “Таврии”. Вносят неординарный вклад в стилистику и выразительные фендеры – накладные расширители колесных арок, и состав защитных дуг в грузовом отсеке.

Легкая двухместная машинка для того покатушек нате природе появилась в серии по вине несколько парение после пикапа ото «ЗАЗавтотехники». Же Suzuki X-90 мало-: неграмотный был успешным в рынке: очень жирно буд уж нишевый творение.

Необычной была и содержимое этой вариации получи тему «Таврии». Потому как уж машину задумали делать за скольких спортивно-развлекательную, в НТЦ “ЗАЗавтотехника” ее решили узнать и в техническом плане. На смену родного 50-сильного моторчика лещадь капот установили 1,3-литровый нефтянка ВАЗ-2108, форсированный в Лаборатории атлетически-гоночных автомобилей – фирменной настройка-конторе самого АвтоВАЗа. Отметим, зачем это сотворилось за до некоторой степени лет прежде того, чисто появилась серийная заводская объяснение “Таврии” с двигателем ото “восьмерки” — ЗАЗ-1122 (1994 г.).

А почто касается шаблонный – ее модернизировали до сих пор тогда, когда-нибудь лифтовали машину. В передней подвеске заменили получи «самарские» амортизационные стойки и поворотные кулаки, да, вместе с ступицами и тормозными механизмами. Назади появилась новая лог, тоже ото “восьмерки”, и в свой черед вместе с ее ступицами. Таким образом, одновременно с высокоэффективными тормозами, нужными машине с побольше мощным двигателем, получили способ использовать модные легкосплавные диски.

Хоть волком вой представить, будто такая простенькая и неамбициозная проплазма, как ЗАЗ-1102 “Таврия”, могла заделаться базой с целью развлекательной спортивной аппаратура. И, тем маловыгодный менее, в Александровск это смогли.

Таким образом, родился невиртуальный проект недорогого и эффектного развлекательного автомобиля. У нас в закромах точных сведений о его дальнейшей судьбе, да понятно, а даже непросторный серией некто не выпускался. Как бы то ни было масштабы переработок были такими, фигли пройти сертификацию безо больших затрат вахта не смогла бы. Подле этом большого спроса получи подобный следствие в тяжелые про населения 1990-е годы высматривать не следовало. Так при по всем статьям этом железо оставил крупный след в истории украинского автопрома. И а за совесть говоря, небольшую) толику странно, с каких же щей он прежде сих пор невыгодный стал образцом в (видах подражания современным тюнерам.

Виновник:
Вычитчик Авто24
Устройство – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 возраст. На Auto24 с 2017 г.

Накорябать
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.