Киберспорт набирает обороты

Прaктичeски кaждый из нaс любит прoвoдить свoбoднoe врeмя зa игрoй в кoмпьютeрныe игры, нo ктo-тo пoсвятил этoму всю свoю жизнь. Oдин из самых известных киберспортсменов, которого знают практически все автолюбители в России, Алан Енилеев, стал чемпионом мира в популярной игре Need For Speed и теперь является одним из самых известных автоблоггеров, путешествует по всему миру, снимает обзоры на новые автомобили и тесно сотрудничает с передовыми автоконцернами. Его триумф был довольно давно, и с тех пор киберспорт вышел совершенно на другой уровень. Если тогда, призовой фонд составлял около $10.000, то сейчас даже самые маленькие турниры уже имеют шестизначные призовые.

Призовой фонд, это только часть подтверждения факта, что киберспорт стал в разы популярнее. Например, прошедший этап чемпионате мира по StarCraft II в Валенсии в прямом эфире смотрело более 81 тысячи зрителей, при этом чуть меньше 5000 были из России. Эти показатели в два раза выше, нежели ровно год назад и даже профессиональные игроки сами не могут сказать с чем связан рост зрителей. Две популярные стратегии StarCraft и World of Warcraft всё ещё не столь популярны в мире киберспорта, и идут позади шутеров (Counter Strike и т.д.) по всем показателям, но смотреть стратегические игры со стороны намного интереснее, так как у каждого игрока есть своя стратегия и если вы сами являетесь игроком, то вам интересно наблюдать за каждым действием, брать что-то на заметку и совершенствовать свою игру. Причём, многие из вас, наверное, играли в пошаговые стратегии, типа Герои, Age of Empire, но так как такие игры не являются многопользовательскими, то и популярность самих игр падает. Сейчас всё более популярны стратегии в реальном времени, где все игроки одновременно развивают своих игроков и соревнуются друг с другом за звание лучшего. Если мы вас запутали двумя типами стратегий, то можете почитать о различиях в блоге у Plarium. Многопользовательские стратегии особенно популярны в Азии, в частности в Корее, и уровень игроков совершенно другой. Это как сравнивать профессиональных баскетболистов НБА с баскетболистами Евролиги, разница будет колоссальная.

Просмотр всех игр вживую обычно проходит на стриминговой платформе Twitch, которую в 2014 году купила крупная американская компания Amazon за рекордные 970 миллионов долларов. Внимание крупных брендов к киберспорту не остаётся незамеченным, и всё идёт к тому, что для каждой игры можно будет найти крупный турнир с внушительными призовыми. Например, в прошлом году прошёл первый в истории турнир по игре в Формулу 1. Полноценный чемпионат, где выявляли самого лучшего гонщика в симуляторе королевских гонок. Мировая федерация футбола FIFA уже на протяжении 14 лет проводит онлайн турниры среди любителей футбола на консолях Xbox и Playstation. В 2013 году был даже поставлен новый рекорд Гиннесса в номинации «крупнейший игровой интернет-турнир в мире», когда одновременно в виртуальном чемпионате мира по футболу участвовало более 2,5 миллионов игроков. Не зря FIFA является до сих пор самой популярной консольной игрой, и из года в года при выходе новой версии все спешат одними из первых приобрести заветную игру. В этом, 2018 году, общий призовой фонд всех онлайн турниров по футболу FIFA составит больше $1,8 миллионов, что сравнимо уже с зарплатой лучших футболистов мира.

А вы играете в многопользовательские онлайн игры или участвовали в турнирах?

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.