Следственный комитет вскрыл крупнейшее мошенничество в РЖД

фoтo: pixabay.com

Сыщики Глaвнoгo слeдствeннoгo упрaвлeния СКР зaдeржaли чeтвeрыx пoдoзрeвaeмыx в мaxинaции экс-чинoвникoв жeлeзнoдoрoжныx гoскoрпoрaций, сooбщaeт издaниe «Aргумeнты недели». По версии следствия главным действующим лицом в тонкой финансовой схеме являлся Владимир Гаца. Несколько лет подряд он занимал ключевые посты в дочерних структурах РЖД. Вместе с ним под следствием находятся Дмитрий Супрун, Елена Дорожевич и Екатерина Краснихина. В отношении них сейчас возбуждено уголовное дело по статье 160 УК (присвоение и растрата).

Кроме того, в рамках того же дела расследование проводится еще и в отношении неустановленного круга лиц. По версии следствия преступная схема родилась в 2012 году. Суть её состояла в том, чтобы к государственному заказчику, в роли которого выступала РЖД, подсоединить как можно больше фирм-посредников. Их функция состояла в том, чтобы контролировать грузоперевозки, устанавливать свои цены (в обход госкорпораций) и получать за такую работу деньги из казны. Для этого одна из «дочек» РЖД — Центральная дирекция по ремонту пути, замглавы которой тогда был Владимир Гаца, — разместила тендер на закупку услуг транспортной экспедиции. Формально конкурс прошел без нарушений. Более того, заказчики объявили конкурс открытым. То есть участвовать в нем мог кто угодно. В результаты тендерной гонки были выбраны три фирмы-победителя: ООО «ТТК-Транс», «Азия-Транс» и «Транс-Логик-Траст». Им предстояло стать операторами грузоперевозок. Правда, эти компании почему-то получили разные доли в госконтракте. Так, «Азия-Транс» получила 74% от всего объема работ, «ТТК-Транс» — 22%, а на долю «Транс-Логик-Траст» пришлось лишь 4% всех перевозок.

Однако вскоре после конкурса «ТТК-Транс» вдруг создала себе еще одну дочернюю компанию. Причем новорожденную фирму назвали почти так же, как и госкомпанию-заказчика: «Логистический центр». Эта взывшаяся буквально из воздуха надстройка взяла на себя мощный пласт функций: от планирования бюджета на грузоперевозки до контроля и распределения конкретных заказов экспедиторам. За эти услуги, которые вполне мог бы выполнять сам изначальных государственный заказчик, «Логистический центр» получал деньги. В результате, как полагают стражи порядка, частная фирма получила возможность проворачивать сделки, прикрываясь названием мощной госструктуры.

Более того, как удалось выяснить сыщикам, у «ТТК-Транс» был бенефициар в Беликобритании. А другой победитель тендера — «Транс-Логик-Траст», обзавелся выгодоприобретателем в оффшорной зоне на Кипре. В результате деньги, полученные по госконтракту могли просто выводить на зарубежные счета частных лиц. Конкретную сумму ущерба следователи пока не называют. Однако по предварительным подсчетам прибыль выгодоприобретателей этой схемы могла составить несколько сотен миллионов рублей.

Более того, полицейские нашли связь между железнодорожными горе-воротилами и Сергеем Вильшенко. Он фигурировал в громком уголовном деле в отношении губернатора Челябинской области Михаила Юревича, который попался на махинациях со строительством дорог более чем на 4 миллиарда рублей. Причем, по данным стражей порядка, связь с Вильшенко также имел именно Гаца. Так, в 2014 году он перешел на пост гендиректора компании «НК Бердяуш», владельцем которой был Вильшенко. В настоящее время все подозреваемые, кроме Краснихиной, находятся в СИЗО. Её же суд выпустил под подписку о невыезде.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.