Страшный сон архитекторов: ларьки и палатки вернутся на улицы Барнаула

Рoссийскиe дeпутaты прeдлaгaют вeрнуть нa улицы гoрoдoв лaрьки и пaлaтки, с кoтoрыми боролись последние годы. В Госдуму внесён законопроект о поддержке нестационарной и мобильной торговли. Предполагается, что инициатива решит проблему дефицита торговых площадей там, где она существует, и поддержит малый бизнес, сообщает телеканал vesti22.tv.

В Барнауле установлено 144 прилавка. Для торговли припасами с дачных участков, соленьями, семечками и цветами. Раньше доморощенные предприниматели с самодельными столиками стояли буквально на каждом углу. А несколько лет назад в Барнауле решили навести порядок в сфере уличной торговли. Стихийные рынки — те, что мешали дорожному движению или портили архитектурный ансамбль, как, например, цветы на площади Октября, — убрали или перенесли.

Несколько лет назад популярным местом у жителей центральной части Барнаула Первомайский рынок. В 2012 году его снесли, а на месте торговых рядов построили высотку.

Развитием нестационарной торговли в Барнауле пытаются решить сразу несколько задач. Во-первых, сделать процесс покупки более комфортным. Для этого маленькие киоски постепенно заменяют павильонами побольше. Во-вторых, поддержать малый бизнес, которому сложно конкурировать с торговыми сетями. Поэтому аренда муниципальных площадок минимальная — от 100 рублей за квадратный метр. Но часть из них всё равно остаётся невостребованной.

 «У нас 35 мест осталось в прошлом году не востребованными. Мы их включили в схему, но никто ими не воспользовался. Наверное, одна треть от сезонной торговли тоже оказалась не востребована. От площадок для торговли хвойными деревьями, квасные цистерны, мороженое, овощные палатки», — отмечает Александр Пугач, председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации г. Барнаула.

Сегодня в Барнауле примерно 1 500 точек нестационарной торговли. Это в два раза больше норматива, необходимого в расчёте на душу населения. По этой причине не прижился такой вид торговли, как автолавки — сейчас не зарегистрировано ни одной. На мобильные магазинчики элементарно нет спроса. А наибольшей популярностью прилавки и киоски пользуются в новых микрорайонах — там, где сетевая торговля не успевает за жилищным строительством.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.