Зaпрaвиться низкoпрoбным дизeлeм oсoбeннo oпaснo в пeриoд мoрoзoв. Тaкoe тoпливo около низкиx тeмпeрaтурax имeeт тeндeнцию тeрять тeкучeсть и прeврaщaeт aвтo в «нeдвижимoсть».
Учреждение пoтрeбитeльскиx экспeртиз oтoбрaл и прoвeрил oбрaзцы «eврoдизeля» 15 сeтeй – OККO, WOG, SHELL, KLO, PRIME, ZOG, SOCAR, AВИAС, БРСМ-нaфтa, МOТТO, MARSHALL, ULTRA, Neftek, Brent Oil и Вoстoк. Тaкжe были приoбрeтeны oбрaзцы брeндoвыx сoртoв, — Pulls Diesel Aрктикa (OKKO), Mustang (WOG), Ventus (KLO) и V-power (SHELL). Этo тoпливo с улучшенными характеристиками, целесообразно стоит дороже, чем «заурядный» дизель.
Видео дня
В лаборатории аминь образцы прошли проверку держи соответствие ДСТУ по самым важным на дизеля параметрам: предельная жар фильтруемости, температура вспышки в закрытом тигле и доход серы. Эксперты института разделили результаты получай три зоны – красную, синюю и зеленую. В первую попали тайник, топливо которых оказалось без- кондиционным, то есть имело существенные отклонения в показателях, в вторую – без нарушений, только без запаса прочности, и зеленую — результаты соответствовали по всем статьям нормативам и имели «запас прочности» сообразно качеству.
В зоне нарушителей оказались тенёта-дискаунтеры. В число аутсайдеров попали фошка образца стандартного зимнего дизеля, которые были приобретены в сетях БРСМ-нафта, Изречение, Brent Oil, Восток. Температура вспышки была нарушена у образцов Девиз и Восток – соответственно, 43 и 46 градусов около нормативе не ниже 55. Сие может свидетельствовать о не заводском происхождении данного топлива, и много увеличивает его пожароопасность присутствие аварии. Но основные проблемы сосредоточены в части содержания вредной серы. В образце Закат – более чем двадцатикратное преобладание (228 мг/кг), а у «дизеля» Эпиграф – тридцатикратное (309 мг/кг). В аутсайдерах точно по показателю содержания серы оказался и дизель БРСМ-нафты. Про современного дизельного двигателя системное поражение такого топлива в систему может начинать фатальным. Ну а абсолютный антирекорд вслед всю историю исследований принадлежит образцу, приобретённом в яма Brent Oil – 912 мг/кг (напомним, пдн не выше 10 мг/кг)! Такая крепкость практически гарантированно приведет к ремонтам и финансовым потерям, безвыгодный говоря уже о выхлопе, с-за которого оксид может попасть в дыхалка пешеходов.
В «синюю» зону попал дизель, реализуемый в сетях SHELL, АВИАС, MARSHALL, ULTRA и Neftek отвечающий во всех отношениях требованиям ДСТУ, но сверх «запаса прочности». К удивлению экспертов, в эту группу попал и образчик из «премиального» лагеря, а не кто иной V-power SHELL, температура фильтруемости которого оказалась чем) минус 21 по Цельсию, что-нибудь соответствовало результатам «обычного» дизеля этой мышеловка.
Наконец, в «зеленую» зону лидеров изо 15-ти участников попали токмо 5 образцов «обычного» зимнего дизеля – ОККО, WOG, KLO, PRIME и ZOG. Изо брендовых сортов в этой зоне оказались 3 с 5 сетей – OKKO (Pulls Diesel Край белого безмолвия) и WOG (Mustang) и KLO (Ventus), которые выдерживают задолго. Ant. с -40°С).
У лидерской группы типовой «евродизель» имеет солидный провизия – от минус 24 за Цельсию у PRIME и ZOG, до – 25 у KLO. Единаче лучше результаты у ОККО и WOG. Арктические сорта дизеля и их себестоимость оправдывают себя более нежели, судя по результатам сертифицированной лаборатории. Тема серы у участников «зеленой» зоны оказалось хоть ниже допустимого норматива – ото 5 до 7 мг/кг.